Дребезг рычага КПП на приоре

На автомобилях 10-го семейства, самарах и приоре через некоторое время эксплуатации начинает неприятно дребезжать рычаг КПП

Дребезг втулки рычага КПП на приоре (priora) Источником появившегося дребезга является втулка рычага КПП - она состоит из металлического "сердечника" и двух пластиковых "шайб" по краям. За счет нецельной конструкции втулки, при движении шайбы стучат по сердечнику.
Дребезг втулки рычага КПП на приоре (priora)
Дребезг 
втулки рычага КПП на приоре (priora) Изготавливаем по этому чертежу втулку из фторопласта (это такой мягкий пластик).
Дребезг втулки рычага КПП на приоре (priora)

Чертеж построен по рекомендациям журнала "За рулем", №11, 2010 г.

Дребезг втулки рычага КПП на приоре (priora) Так выглядит фторопластовая втулка рычага КПП старого образца.
Дребезг втулки рычага КПП на приоре (priora) Так выглядит втулка в собранном виде
Дребезг втулки рычага КПП на приоре (priora)

Порядок замены втулки:

  1. Снимаем кожух вычага КПП.
  2. Ставим рычаг КПП в положение 5-й передачи
  3. Откручиваем 2 гайки и болт на "10" (синие стрелки), которые удерживают белую пластмассовую пластину (желтая стрелка), и вытаскиваем эту пластину
  4. Откручиваем гайку на "13" (зеленая стрелка)
  5. Откручиваем винт (красная стрелка), используя короткую фигурную отвертку или соответствующую биту, вращая ее пасатижами или ключем "на 6". Вытаскиваем винт вместе с черным пластиковым ограничителем.
  6. Отводим рычаг КПП назад и вынимаем штатную втулку. Устанавливаем новую фторопластовую втулку в рычаг, с другой стороны одеваем шайбу. Предварительно детали втулки смазываем тонким слоем любой смазки.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

Результат: полностью исчез неприятный дребезг рычага КПП, передачи теперь включаются очень четко!

Дребезг втулки рычага КПП на приоре (priora) Как вариант, можно немного доработать штатную металлическую втулку. Укоротив ее напильником на 0,5 - 1,0 мм. Изначально длина втулки 27 мм. Эффект от такой доработки будет, но все же от установки фторопластовой втулки эффект больше и долговечнее.

Автор Lord Raven

Теги: дребезг рычака КПП на приоре, дребезжит на приоре рычаг КПП, как устранить дребезг рычага КПП на приоре

Комментарии  

0 #12 tolikl 01.12.2013 12:03
Цитирую Lord Raven:
Желаемого эффекта не будет! Нужен полимерный материал

Понял, спасибо.
+3 #11 Lord Raven 30.11.2013 19:59
Цитирую tolikl:
Не нашел фторопласт, но есть бронза. Если выточить из бронзы - поможет?
Желаемого эффекта не будет! Нужен полимерный материал
-3 #10 tolikl 30.11.2013 17:41
Не нашел фторопласт, но есть бронза. Если выточить из бронзы - поможет?
+2 #9 vjik636 16.05.2013 09:47
У меня был стук во время езды из-за дребезга рычага на 5 передаче.Поставил такую втулочку,вибрация осталась а вот дребезг устранился.Спасибо за идею)))))
+2 #8 ivanrich 27.02.2013 11:31
я заделал виброй сам рычаг переключения передач и полностью облепил тягу кулисы,результат никакого дребезга только двигается немного взад вперед ,но это устраняется дополнительной опорой на КПП...
+2 #7 Аркадий 25.01.2013 19:51
Мне кажется очень грамотное решение! Я уже распечатал чертёж и купил фторопласт,теперь к токарю!А пилить ставить новый ничего не помогает... Я что только не пробовал,остановился на том что обклеил всё рукоятку под кожаным чехлом обесшумкой - помогло! но всё же при очень высоких оборотах дребезг есть...А по поводу карданчика с калины это вообще то кулиса и она тут не причём!
+1 #6 fite87 02.12.2012 14:11
Цитирую Сергей:
Дребезжит именно из-за этой втулки, снимите кожух с рычага кпп и пошевелите рычаг, увидите люфт во втулке, так сделано с завода, я просто подпилил старую втулку с торца, пропал люфт, перестал дергаться рычаг на холостых, важно не переборщить когда будете пилить, нужно немного подточить и примерить иначе может зажать рычаг и он будет туго ходить .


У меня хватило наждачкой подровнять)))
+5 #5 Сергей 15.07.2012 16:43
Дребезжит именно из-за этой втулки, снимите кожух с рычага кпп и пошевелите рычаг, увидите люфт во втулке, так сделано с завода, я просто подпилил старую втулку с торца, пропал люфт, перестал дергаться рычаг на холостых, важно не переборщить когда будете пилить, нужно немного подточить и примерить иначе может зажать рычаг и он будет туго ходить .
-5 #4 mityazverev 13.07.2012 09:54
Все эти втулки и пластмассовые шайбы на рычаге фигня, сейчас все ставят карданчик от калины, он намного лучшее стандартного и жестче.
+5 #3 Jeka 26.06.2012 09:38
А в магазине фторопластовые втулки продаются? А то изготовить не где.
+3 #2 Вадим 23.06.2012 18:52
Уважаемый, поверьте опыту других! Или у вас был опыт эксплуатации хотя бы 20 приор?
-18 #1 kolik 23.06.2012 15:52
Ерунда это все , не из за этого она дребезжит . А само внушение это не показатель !!!!! Как надо насилывать рычаг чтобы его сломать???????????

Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться на сайте