Замена карданчика КПП приоры на карданчик КПП калины

Ни для кого не секрет, что приора имеет врожденную "болячку" - дребезг карданчика КПП.

Практически у всех приор через некоторое резиновый пыльник карданчика КПП разрушается. Одного взгляда достаточно, чтобы вынести вердикт: пыльник изготовлен из пережженной резины, поэтому его хватает ненадолго! Маркировка на пыльнике карданчика была не балаковская.

Было принято решение заменить  пыльник приоры на пыльник от калины, а также заменить и сам карданчик КПП приоры на карданчик калины - уж больно его хвалят на различных форумах.

Замена карданчика КПП приоры на карданчик КПП калины Родной пыльник карданчика КПП потрескался, а в его "гармошке" даже протерлась дыра
Замена карданчика КПП приоры на карданчик КПП калины Приобрел пыльник балаковского производства и тольяттинский карданчик КПП, все от калины
Замена карданчика КПП приоры на карданчик КПП калины

С карданчиком КПП от калины пришлось немного повозиться: шток карданчика калины длиннее штока приоры примерно на 2 см. Так как возможности сравнить карданчик калины с родным карданчиком у меня не было (он в это время еще стоял на машине), пришлось пилить "вслепую". Я отмерил 1,8 см от края и начал пилить

Замена карданчика КПП приоры на карданчик КПП калины

Болгарки нет, пилил ножовкой по металлу - ушло на это примерно 40 минут времени, 2 ножовочных полотна и немного сточенный уголок на наждаке))) Пилить очень трудно, поскольку металл крепкий!

После того, как отпилил часть штока, с помощью наждака и напильника сделал конусную фаску  

Замена карданчика КПП приоры на карданчик КПП калины

Приступаем к снятию родного карданчика КПП. Ослабляем стяжной хомут, стягиваем порванный пыльник. Далее откручиваем фиксирующий болт, но к сожалению это не так просто сделать: болт промазан красным фиксатором резьбы и никак не получается его открутить. Рожковый ключ проворачивал, "слизывая" грани, а мощная торцевая головка не помещалась, ей мешал корпус коробки передач.

В общем, для того чтобы снять фиксирующий, запаситесь накидными ключами. Сама замена пыльника и карданчика занимает от силы 10 минут

 
Замена карданчика КПП приоры на карданчик КПП калины

Пилил наугад, но в размер попал поразительно точно - длина штока у родного карданчика КПП приоры и карданчика КПП калины одинаковы!

Замена карданчика КПП приоры на карданчик КПП калины Родной карданчик КПП приоры по сути и не карданчик вовсе: он изгибается только в одной плоскости, а калиновский карданчик КПП - в 2-х плоскостях. К тому же, на фото хорошо виден огромный зазор 2-3 мм на родном карданчике приоры
Замена карданчика КПП приоры на карданчик КПП калины Пыльники отличаются незначительно, но у калиновского пыльника качество изготовления лучше, чем у родного пыльника приоры

Немного о регулировке. Во время откручивания фиксирующего болта выскочила задняя скорость. Пришлось пассатижами вручную включать нужную передачу, но с первого раза это сделать мы не смогли. Собрав механизм оказалось, что на месте задней передачи получилась первая, а вторую невозможно было включить из-за ограничителя задней скорости. Пришлось все переделывать. Повторная регулировка получилась еще хуже, остались только 3, 4, 5 передачи. Нормально отрегулировать удалось только с 4-го раза, найдя пассатижами заднюю передачу. А нашли мы ее так: сняв кулису и зажав шток карданчика пассатижами, повернули его против часовой стрелки до упора и толкнули шарнир вперед. Для того, чтобы точно убедиться, что мы включили именно задний ход, я завел двигатель и аккуратненько тронулся - машина поехала назад! Сразу оговорюсь, абсолютно ничего с коробкой не случится, ничего не вылетит и не сломается

Замена карданчика КПП приоры на карданчик КПП калины

Устанавливаем на место карданчик КПП. Немного отрихтовав стяжной хомут, состыковали карданчик КПП с кулисой, установили рычаг в положение задней передачи и затянули стяжной хомут! Проверка показала, что все передачи есть и они прекрасно работают.

Ощущения очень приятные, передачи включаются очень мягко и плавно, никаких закусываний. Поперечный люфт рычага не изменился, продольный стал меньше, но эту разницу ни в движении, ни стоя на месте не заметно. Положение рычага немного поменялось, он стал немного ближе к водительскому креслу, но ни за что не задевает, да и с виду этого не заметно, только по ощущениям! Зато за пятой передачей теперь не нужно тянуться так далеко 

Источник

Теги: карданчик от калины на приору, карданчик КПП калины на приоре, дребезг карданчика КПП приоры

Комментарии  

+1 #8 yaman74 01.05.2015 10:24
Мне пилить пришлось, ничего страшного-отпилили 1,7 см.Переключение стало четче, люфт меньше.

Цитирую tolikl:
Если я правильно понял, данную процедуру необходимо выполнять с включенной задней передачей, дабы при обратной сборке все передачи были на своих местах?

Да без разницы на какой, все равно под себя будешь регулировать. Но одному сложно замучаешься в яму спускаться, лучше эту процедуру вдвоем.
+4 #7 Олег 28.06.2014 06:15
Не надо ничего пилить! Усё и так хорошо ставится.
0 #6 mixa 06.05.2014 15:22
Хотелось уточнить по поводу карданчика,говорят что он рычаг будет разбивать,шарнир
+6 #5 tolikl 15.12.2013 18:59
Если я правильно понял, данную процедуру необходимо выполнять с включенной задней передачей, дабы при обратной сборке все передачи были на своих местах?
+1 #4 виктор 29.11.2013 17:22
спасибо огромное за информацию! я вот начал сейчас заниматься этой процедурой, но сначала решил поинтересоваться в интернете о нюансах, и тут такой полный отчет, с фото... спасибо еще раз... 5+
+1 #3 denis863 01.05.2013 11:41
Тут я не понял, куда передачи то девались, когда обратно уже ставили карданчик? и почему они теряются, ведь вы не трогали ничего в самой коробке, кроме кулисы?
+13 #2 Алексей 15.08.2012 23:19
Полчаса назад поменял карданчик на своей приоре. Спасибо за подробное описание автору. Разница ощутима передачки безо всяких закусываний стали включаться. Как отметил автор для снатия карданчика нужен накидной ключ на 10 - действительно так. Нейтральное оложение рычага лучше с помошником устанавливать - он держит рычаг в правильном положении а сам затягиваешь хомут. Больше никаких хитростей - гараж с ямой полчаса времени и пара прямых рук. Спасибо еще раз большое за статью.
+3 #1 Владимир 30.03.2012 12:27
Спасибо, что поделились инфой.Поделюсь, если будет что-нибудь интересное.
У меня ВАЗ 2171 Норма 16кл. с конд. Харьков.

Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться на сайте