Правильное подключение магнитолы на приоре

Большинство установщиков автомагнитол подключают магнитолу неправильно. Рассмотрим правильное подключение магнитолы на приоре.

Традиционным способом подключения магнитолы является параллельное соединение красного и желтого проводов. В этом случае включение/выключение осуществляется только с помощью кнопки на панели магнитолы. Это неправильно!
Некоторые магнитолы выполнены схематично так, что усилитель магнитолы (выходные каскады) постоянно питаются в режиме ожидания. Соответственно, такая магнитола будет потреблять повышенный ток, что может привести к быстрой разрядке АКБ при длительной стоянке автомобиля.

Правильное подключение магнитолы на приоре (priora)

Рассмотрим правильное подключение магнитолы: черный провод - масса; желтый провод - силовое питание магнитолы и питание памяти, +12 вольт, от АКБ; красный провод - сигнал на включение магнитолы, слаботочные +12 вольт (логическая "1"); синий провод - включение антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы).

Для снижения потребления в режиме ожидания, можно собрать несложную электрическую схему, которая будет подключать магнитолу через замок зажигания. Теперь сигнал на включение магнитолы будет идти с замка зажигания (либо через кнопку, если предпочтете второй способ подключения), и не будет разряжать аккумулятор в режиме ожидания

Правильное подключение магнитолы на приоре (priora)

В своей схеме использовал имеющиеся диоды Шоттки марки 10BQ040 (1А, 40В). Т.к. диоды в корпусе SMB, то для их монтажа сделал небольшую плату 3х1,5 см, вырезав ее из куска старой печатки. Если выбрать диоды с ножками, то можно обойтись без платы.

Порядок сборки схемы. Паяем на плату два диода VD1 и VD2 (катод к катоду).
Берем четыре провода длиной 15 см:
- 1-й (красный) паяем к аноду VD1;
- 2-й (красный) паяем к катодам VD1 и VD2;
- 3-й и 4-й (синие) паяем к аноду VD2

Правильное подключение магнитолы на приоре (priora) Во избежание перелома в месте пайки на провода одел кембрики 
Правильное подключение магнитолы на приоре (priora) В качестве корпуса платы использовал кусок широкого кембрика
Правильное подключение магнитолы на приоре (priora)

Для подключения схемы консоль снимать не надо! Достаточно вынуть магнитолу и салазки.

На фото видны разъемы штатной аудиоподготовки (коричневый – выход на динамики; серый – питание и "масса"). Желтого провода в штатном сером разъеме нет. От АКБ идет только красный провод с разветвлением на контакт желтого провода и контакт красного провода магнитолы - так с завода реализовано неправильное параллельное соединение красного и желтого проводов.

Порядок подключения схемы:
 - Свободный конец провода 1 соединяем с контактом 1 кнопки обогрева заднего стекла
 - Свободный конец провода 2 соединяем с красным проводом от магнитолы
 - Свободный конец провода 3 соединяем с синим проводом включения антенны от магнитолы
 - Свободный конец провода 4 соединяем с синим проводом от антенны
 Плату в корпусе пластиковой стяжкой неподвижно крепим внутри торпеды.

 

Примечание: Никаких скруток, только пайка! Места пайки заизолировать термоусадкой или изолентой. Во избежание короткого замыкания при монтаже, АКБ лучше отключить.

 

При таком варианте подключения, магнитола включиться только при включенном зажигании, но сможет работать и после отключения зажигания, до тех пор пока ее сам не вырубишь. Повторное включение возможно только при включенном зажигании. 

Также возможно подключить магнитолу вторым способом - не через замок зажигания, а через отдельную кнопку

Правильное подключение магнитолы на приоре (priora)

Можно применить любую кнопку, но, чтобы все выглядело гармонично, купил приоровскую кнопку включения ПТФ (цена 80 руб./шт.) и контактную колодку с проводами к ней (цена 25 руб./шт.).

Примечание: Провода в контактной колодке короткие, нужно удлинить их до 20 см. Никаких скруток, только пайка!

Правильное подключение магнитолы на приоре (priora)
Правильное подключение магнитолы на приоре (priora)

Для подключения кнопки нам необходимы следующие контакты:

  • А – заземление;
  • В – питание подсветки от габаритов;
  • С – не задействован (извлечь из колодки);
  • D – питание индикатора включения;
  • 1 – красный провод от АКБ;
  • 2 – красный провод от магнитолы.

Примечание: Контакты 2 и D объединить между собой в колодке.

Правильное подключение магнитолы на приоре (priora)

Для подключения кнопки снимать консоль не надо, достаточно вынуть магнитолу, салазки и заглушку под новую кнопку.

Режем провод, идущий на контакт красного провода магнитолы, и в разрыв паяем провода от контактов 1 и 2 новой кнопки. Места пайки заизолировать термоусадкой или изолентой. Провода от контактов А и В новой кнопки, соединяем с контактами А и В кнопки обогрева заднего стекла, кнопки ПТФ или др.

Примечание: Во избежание короткого замыкания при монтаже, АКБ лучше отключить

Правильное подключение магнитолы на приоре (priora) Устанавливаем кнопку, салазки и магнитолу на место. Включать/выключать магнитолу теперь можно только новой кнопкой. При отключении все настройки сохраняться 
Правильное подключение магнитолы на приоре (priora) Если вы, по привычке, отключили магнитолу родной кнопкой, индикатор новой кнопки будет светиться (даже при выключенных габаритах и зажигании) и напомнит вам о необходимости обесточить магнитолу 

Автор Lord Raven

Теги: правильное подключение магнитолы на приоре, соединение желтого и красног проводов магнитолы на приоре

Комментарии  

0 #14 valdis2000 07.12.2015 21:07
Цитирую Еugen:
Если установлена сигнализация,не проще магнитолу подключить к ней. Чтобы магнитола отключалась при закрывании. Так-же к ней и прикуриватель можно подключить. Будет как в иномарке.

Это самый нормальный вариант, сразу так сделал ещё в 2008 году после приобретения, обнаруживши отсуствие положения ключа АСС. Ну правда не сам, а с помощью электрика.
0 #13 Еugen 19.09.2014 22:09
Если установлена сигнализация,не проще магнитолу подключить к ней. Чтобы магнитола отключалась при закрывании. Так-же к ней и прикуриватель можно подключить. Будет как в иномарке.
+1 #12 Lord Raven 05.03.2014 16:11
Цитирую ViK:
Какой максимальный ток может выдержать кнопка?
Максимальный ток кнопки 1...2 А. Но я разрываю сигнальный (красный) провод - сигнал на включение магнитолы, слаботочные +12 В (логическая "1"). Там ток порядка 30 мА (0,03А). Так что все в норме! Силовое питание магнитолы и питание памяти осуществляется по желтому проводу.
0 #11 ViK 24.02.2014 10:03
Какой максимальный ток может выдержать кнопка? Она же не предназначена для разрыва силовой цепи магнитолы. Сечение силового провода (красный) не меньше чем 4-5 кв.мм. Пускай мы выкрутим уровень громкости на 50%, т.е. потребляемая мощность 4х25Вт=100Вт. Тогда 100Вт/12В=8,3А. Для этого тока площадь поперечного сечения контактов должна быть не меньше 2 кв.мм.
+6 #10 Вадим 05.01.2014 17:37
Полезная статья, еще один вариант подключения магнитолы, но не стоит называть его ПРАВИЛЬНЫМ, так как остальные варианты тоже правильные, может за исключением параллельного соединения красного и желтого провода.
Я, например, красный провод запитал от блока сигнализации и теперь моя магнитола включается если машина снята с охраны и, наоборот, выключается, когда я ставлю машину на охрану. Очень удобно, закрыл машину с брелока и музыка выключилась!!! И этот способ тоже правильный!
+1 #9 Lord Raven 08.11.2013 13:18
Цитирую Александр:
Скажите чайнику, я не пойму, при этих схемах подключения магнитофон будет работать только при включенном зажигании или как?
При первом варианте (с диодами), магнитола включиться только при включенном зажигании, но сможет работать и после отключения зажигания, до тех пор пока ее сам не вырубишь. Повторное включение возможно только при включенном зажигании. Удобно, когда надо выйти из авто, но в машине сидит народ и музыки хочет. А у меня принцип забирать ключи с собой.
При втором варианте, магнитола включается и выключается дополнительной кнопкой, не зависимо от того включено зажигание или нет.
0 #8 Александр 08.11.2013 11:27
Скажите чайнику, я не пойму, при этих схемах подключения магнитофон будет работать только при включенном зажигании или как?
0 #7 Федор 06.11.2013 23:25
Большое спасибо за вариант с подключением отдельной кнопкой.2din магнитола
кушала 0,56А теперь с кнопкой 0,04А.
+1 #6 Lord Raven 15.08.2013 14:00
Memfis спасибо! Разобрался в вопросе! Оказывается, в жгуте моей предыдущей китайской балалайки (см. фото), несколько по-другому были расположены клеммы. Я поставил дополнительную кнопку в разрыв провода идущего на контакт №4 серого разъема и все работало четко. Применительно к штатной магнитоле, дополнительную кнопку нужно ставить в разрыв контакта №7. Получается сейчас я разрываю питание настроек, но они почему-то всеравно сохраняются :) Чтобы исправить все, необходимо просто поменять клеммы №4 и №7 в серой колодке местами. Все сделал как надо!
+1 #5 Memfis 15.08.2013 13:20
Цитирую Lord Raven:
Поменял 1 din магнитолу на штатную 2 din магнитолу. Установленную ранее дополнительную кнопку решил сохранить. При тестировании выяснилось, что штатная 2 din магнитола чудесно работает как при включенной дополнительной кнопке (сигнал на включение магнитолы), так и при выключенной кнопке. Все настройки сохраняются. Включение и выключение кнопки на работающую магнитолу также не влияет. Предыдущая 1 din магнитола включалась только по кнопке. В чем фишка пока понять не могу. Может кто подскажет?
Красный и желтый провода каким-то образом уже объединены. Поэтому включение кнопки дополнительно подает напряжение "+12В" туда, где уже есть "+12В"
0 #4 Lord Raven 12.08.2013 16:56
Поменял 1 din магнитолу на штатную 2 din магнитолу. Установленную ранее дополнительную кнопку решил сохранить. При тестировании выяснилось, что штатная 2 din магнитола чудесно работает как при включенной дополнительной кнопке (сигнал на включение магнитолы), так и при выключенной кнопке. Все настройки сохраняются. Включение и выключение кнопки на работающую магнитолу также не влияет. Предыдущая 1 din магнитола включалась только по кнопке. В чем фишка пока понять не могу. Может кто подскажет?
+1 #3 pgs45 12.04.2013 15:47
Спасибо за ответ. Машину брал "с рук", магнитолу хозяин оставил себе, поэтому пришлось подцеплять другую и провода немного застали врасплох) Теперь разобрался. Кстати, магнитола как раз из тех что постоянно потребляют ток от АКБ, так что буду делать через кнопку, как вы описали выше.
0 #2 Lord Raven 10.04.2013 14:31
pgs45, Два красных провода (спаренные) - это питание магнитолы и настроек. Два черных провода (спаренные) - это "масса", идет транзитом через серую колодку питания. Белый провод - изменение подсветки магнитолы при включенных габаритах (если магнитола данную функцию поддерживает). Цветовая маркировка проводов от магнитолы описана в начале отчета.

Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться на сайте