Ремонт датчика положения дроссельной заслонки на приоре

Мало кто знает, что на приоре можно отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

В основном, неисправность проявляет себя так: на нейтральной передаче при нажатии на педаль сцепления и обороты начинают расти (без нажатия на педаль газа).

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки на приоре (priora)

Обозначения на фото:

  1. Корпус датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  2. Токосъемник (в полном ракурсе на следующем фото)
  3. Резистивный элемент
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки на приоре (priora)

ДПДЗ представляет собой потенциометр: ось вращения токосъемника совмещена с дроссельной заслонкой. При нажатии на педаль акселератора происходит открытие дроссельной заслонки и перемещение токосъемника (2) по поверхности резистивного элемента (3), вместе с тем меняется электрическое сопротивление потенциометра.

При отказе датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Неисправность схожа с хрипом динамиков при регулировке громкости на старых телевизорах (точно такой же переменный резистор). Помните, как приходилось стучать по нему кулаком, чтобы "отремонтировать"?

В идеале, желательно почистить спиртом дорожки токосъемника, должно помочь надолго!

Источник

Теги: неисправность датчика положения дроссельной заслонки, ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Комментарии  

+2 #1 akwalangist 15.08.2015 13:13
скажите могут ли быть провалы при начале движения из за неисправного дпдз?
p.s:без нагрузки,то бишь стоя на месте при резкой перегазовке,провалы отсутствуют,заранее спасибо

Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться на сайте