Доработка клапана вентиляции салона на приоре

Как-то полез в нишу багажника (справа и слева, где корытца стоят), обнаружил там много воды, литра 2 в корытце, и под ним еще 3 литра воды!

Возникла идея, что виной всему клапан вентиляции салона. Полез смотреть на клапан, но до него никак не добраться, только руками можно нащупать. И вот что я нащупал...

Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora)  Вот так должен выглядеть клапан в нормальном положении 
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora)

А вот в таком положении был мой клапан - один из лепестков зацепился за решетку.

Дело в том, что в нормальном состоянии при работе вентилятора отопителя клапана открываются и выпускают воздух из салона наружу. При появлении в салоне разряжения клапана закрываются, ложась на решетки, и не пускают уличный воздух в багажник.

Когда открываешь окно, чтобы покурить, воздух высасывается из салона в щель между стеклом и дверью, а клапан вместо того, чтобы закрыться, зацепился углом за решетку и через него, как пылесосом, из-под бампера засасывалась вода с дороги и всякая шняга. Поправил пальцем клапан, но ведь он может загнуться еще раз...

 Сначала хотел вместо редкой пластиковой решетки в клапане установить мелкую алюминиевую сетку, но потом пришла в голову идея получше

Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Купил комплект клапанов и решил наклеить на резинки полоски нержавейки, чтобы предотвратить загибание углов клапанов и заливание багажника в будущем. На работе от трафаретов для монтажа плат есть листовая нержавейка толщиной 0.12 мм
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Из нержавейки вырезал полоски размером 80х20 мм. Оттер спиртом с резинок клапанов что-то талькоподобное
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Клеить решил правильным клеем, рассчитанным как раз на соединение пары "металл-резина". Обезжирил полоски нержавейки, нанес первый слой клея на обе поверхности. Выждав 15 минут, я нанес второй слой клея на резину, как того требует инструкция, и сильно прижал.
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora)

Потеребив получившиеся лепестки я понял, что вероятность того, что клапан зацепится уголком за край решетки все-таки осталась: зацепиться стало сложнее, но и отцепиться тоже стало намного сложнее - это уже не простая резинка, она не гнется, а пружинит.

Решил дополнить решетки по внешним краям металлическими пластинками, которые не давали бы краям лепестков попасть в углы решеток

Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Так выглядят заготовки крайних угловых пластин 
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Вот что получилось в итоге. Масса пластинок нержавейки - доли грамма, клапана от дуновения открываются, что демонстрирует их работоспособность. Пластинки на решетках не выпирают над перекрываемой клапанами плоскостью, клапана закрываются достаточно плотно
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Снимаем бампер с машины, меняем клапана, проверяем их работу. И остаемся довольны! 

Источник

Теги: вода в багажнике приоры, клапан вентиляции салона приоры

Комментарии  

0 #7 cshaban22 18.03.2015 14:45
Цитирую Lord Raven:
Народ, не мудрите! Намучился я с этими клапанами и с водой в арках! Потом демонтировал клапаны и заклеил отверстия вибропластом, предварительно сделав в заплатках несколько отверстий для вентиляции. Вода в арках и запах сырости в салоне после дождя исчезли.


зимой потеют окна или другие негативные последствия есть?
+1 #6 Sairus 17.05.2014 13:49
Цитирую Jenek62:
Вода в нишах багажника приоры хэтч собирается не через резинки клапанов, а через неплотности пасадки коспуса клапана в прорезь металла кузова.
Т.е. достаточно посадить сам корпус клапана к кузову на герметик и о воде забудете...

Я вот тоже так думаю, резинка не может так зацепиться, ее обязательно выправит воздух из салона, даже при обычном закрывании дверей
+4 #5 Jenek62 15.05.2014 23:11
Вода в нишах багажника приоры хэтч собирается не через резинки клапанов, а через неплотности пасадки коспуса клапана в прорезь металла кузова.
Т.е. достаточно посадить сам корпус клапана к кузову на герметик и о воде забудете...
0 #4 Lord Raven 20.09.2013 08:36
Народ, не мудрите! Намучился я с этими клапанами и с водой в арках! Потом демонтировал клапаны и заклеил отверстия вибропластом, предварительно сделав в заплатках несколько отверстий для вентиляции. Вода в арках и запах сырости в салоне после дождя исчезли.
+2 #3 Александр из С 17.01.2013 15:37
да,забыл сказать что для извлечения клапанов бампер снимать не пришлось-так внутрь вытащил,но не без труда,но это возможно-проверено!
+2 #2 Александр из С 17.01.2013 15:34
у меня была такая-же проблема-после мойки или дождя воду выливал вёдрами-сначало немного было,-думал конденсат-продырявил заглушки белые в карманах-не помогло,да и пыль набиралась-долго искал причину и нашёл-клапана!!!!Тог да занялся проклейкой багажного отделения-клапана выкинул совсем-заклеил STP-и всё-воздух найдёт себе выход-щелей хватает,да ещё я курить бросил,так что всё ок.Карманы,арки задних колёс,нишу под запаску-всё оклеил STP,предварительно удалив заводскую"шумку",есл и её можно так назвать, киянкой-отлетает на ура.изгибов много,кройка занимает много терпения,но результат того стоит-стыка заклеил алюминиевым скотчем-применяется в вентиляции-получильс ь здорово,только номер кузова не заклеивайте)))-суть в чём -и вода исчезла,и потише стало
+5 #1 валера 17.01.2013 13:55
необязательно снимать бампер, и заморачиваться с клапаном, можно сделать проще, снять обшивку в багажнике и проклеить стыки клапана к кузову герметиком, и течь не будет. еще может течь через фару

Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться на сайте