Подсветка приоры

Светодиодная подсветка ног на приоре

Решил сделать подсветку ног на приоре, как на иномарках. Она очень хорошо вписалась в интерьер салона.

Светодиодная подсветка ног на приоре (priora) Снимаем пластиковые накладки центральной стойки, делаем отверстия под светодиоды. Приклеиваем сзади светодиодную ленту.
Светодиодная подсветка ног на приоре (priora) При желании можно сделать светодиодную ленту и в 2-3 ряда, кому как нравится.
Светодиодная подсветка ног на приоре (priora) Устанавливаем накладку на место. Подключаем питание и маскируем проводку.
Светодиодная подсветка ног на приоре (priora) Светодиодная лента находится позади пластиковой накладки, поэтому она не слепит (разве что под прямым углом) и освещается пространство ног ровным светом.
Светодиодная подсветка ног на приоре (priora)
  Существует еще один способ сделать сетодиодную подсветку ног на приоре.
Светодиодная подсветка ног на приоре (priora)

Для изготовления посветки, нам понадобится:

- 4 отрезка светодиодной ленты в силиконовой оболочке;

- 4 резистора номиналом не менее 120 Ом и мощностью 0,25 Вт;

- 2 отрезка тонкого провода по 2 м для передних светильников;

- 2 отрезка тонкого провода по 3 м для задних светильников;

- термоусадочная трубка или кембрики;

- изолента.

Светодиодная подсветка ног на приоре (priora)

Очищаем плюсовые и минусовые контакты светодиодной ленты от силикона и облуживаем их.

Припаиваем ограничительные резисторы к «+» светодиодной ленты.

Светодиодная подсветка ног на приоре (priora)

Припаиваем один провод к резистору, другой к «-» светодиодной ленты.

Одеваем на места соединений термоусадочные трубки.

Светодиодная подсветка ног на приоре (priora)

Подключаем питание, предварительно отключив АКБ:

- "плюс" от светильников объединяем и подключаем к "+" питания магнитолы (нужен постоянный "плюс").

- "минус" от каждого светильника тянем к концевику своей двери.

Светодиодная подсветка ног на приоре (priora)
Светодиодная подсветка ног на приоре (priora)

Клеим полученные светильники на существующий клеевой слой в зоне ног: под рулем, под бардачком, у порогов задних дверей.

Провода маскируем под пластиком.

Светодиодная подсветка ног на приоре (priora)
Светодиодная подсветка ног на приоре (priora)

При такой схеме подключения, подсветка работает по следующему алгоритму:

- при открытии водительской двери, загорается только освещение ног водителя;

- при открытии передней пассажирской двери, загорается только освещение ног переднего пассажира;

- при открытии любой задней пассажирской двери, загорается оба задних светильника.

Светодиодная подсветка ног на приоре (priora)

Автор ter2003 и Lord Raven

Теги: подсветка ног на приоре, светодиодная подсветка ног, светодиодная подсветка зон ног

Комментарии  

0 #10 Lord Raven 18.12.2013 14:32
Цитирую Pavliy:
Если плюс взять с плафона освещения а минус от концовика близ находящейся двери, тогда подсветка будет затухать плавно и работать только для двери которая открыта.
Позвольте вас поправить. В соответствии с электрической схемой соединения заднего жгута проводов автомобиля Приора, концевики задних дверей имеют общий провод S7, идущий на контакт 1 колодки XP3. Т.о. не зависимо от того откуда взят "+" и какая из задних дверей открыта, подсветка обеих задних дверей включится одновременно. Подсветка же передних дверей будет включаться раздельно, т.к. передние концевики подключены разными проводами к разным контактам колодки XP3.
Цитирую Pavliy:
По поводу дополнительного резистора, так он необходим в случае если яркость свечения ленты для вас слишком большая.
Это второстепенное назначение ограничительного резистора. Основная его задача - компенсировать разницу между Uрабочим ленты и Uбортовой сети авто, тем самым исключая вероятность перегорания светодиодов.
+2 #9 Lord Raven 14.12.2013 21:25
Цитирую Евгений:
Подскажите, пожалуйста, как нужно подключить подсветку чтобы она включалась и при открытии дверей и при включении плафона освещения салона?
Подключайтесь к плафону освещения салона.
На плафоне "плюс" присутствует постоянно, а управление идет по "минусу":
- есть постоянный "минус", чтобы в любой момент можно было включить освещение;
- есть управляемый "минус" с блока управления электропакетом (от концевиков при открытии дверей). За счёт него плафон загорается при открытии дверей и плавно гаснет. Но из-за функции плавного гашения, диоды в плафоне и светодиодной подсветки ног будут слегка подсвечивать в выключенном состоянии.
+2 #8 Евгений 14.12.2013 12:16
Подскажите, пожалуйста, как нужно подключить подсветку чтобы она включалась и при открытии дверей и при включении плафона освещения салона?
0 #7 Lord Raven 24.09.2013 16:06
Цитирую tolikl:
Хорошо, а если у меня лента 20 см, какой должен быть номинал резистора?
Смотрите здесь: tune-priora.ru/.../... Там все подробно описано.
0 #6 tolikl 24.09.2013 15:26
Хорошо, а если у меня лента 20 см, какой должен быть номинал резистора?
0 #5 Lord Raven 24.09.2013 15:05
Цитирую tolikl:
По поводу ограничительного резистора: ведь мы открываем дверь при неработающем или работающем на холостом ходу двигателе. При таких оборотах врядли напряжение б.с. будет выше ~14 вольт, имхо.
Даже превышение в 2 В быстро убьет светодиоды (перегорят или будут моргать). Потребуется замена и перепайка лент. А, если на дворе зима? Оно вам надо? Лучше сразу чуть заморочиться и сделать все на долгие годы.
+1 #4 tolikl 24.09.2013 13:49
По поводу ограничительного резистора: ведь мы открываем дверь при неработающем или работающем на холостом ходу двигателе. При таких оборотах врядли напряжение б.с. будет выше ~14 вольт, имхо.
0 #3 Pavliy 17.09.2013 18:09
Установка подсветки для задних пассажиров хорошо придумано, практично и надежно.
Если плюс взять с плафона освещения а минус от концовика близ находящейся двери, тогда подсветка будет затухать плавно и работать только для двери которая открыта.
По поводу дополнительного резистора, так он необходим в случае если яркость свечения ленты для вас слишком большая.
0 #2 Lord Raven 30.08.2013 11:19
Цитирую tolikl:
Не понятно, зачем ставить ограничительные резисторы, ведь на ленте уже есть свои резисторы?
Ограничительные резисторы в ленте рассчитаны под напряжение питания ленты 12 В.
В бортовой сети автомобиля напряжение скачет до 16 В. Дополнительные ограничительные резисторы нужны, чтобы скомпенсировать эту разницу и продлить срок службы светодиодов.
+5 #1 tolikl 30.08.2013 10:48
Не понятно, зачем ставить ограничительные резисторы, ведь на ленте уже есть свои резисторы?

Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться на сайте